Что случилось?
Краткая предыстория: потерпевший в ДТП обратился по закону об ОСАГО в страховую компанию за выплатой страхового возмещения. Страховая компания после осмотра автомобиля заключила соглашение с потерпевшим об урегулировании страхового случая, по которому произвела выплату денежных средств потерпевшему.
В дальнейшем при осмотре своего автомобиля потерпевшим были выявлены скрытые повреждения автомобиля, которые не были учтены страховой компанией при расчете страхового возмещения.
При обращении потерпевшим в страховую компанию о пересчете страхового возмещения, был получен отказ со ссылкой на заключенное раннее между сторонами соглашение.
Как разрешилось?
Определением Верховного суда по делу 46-КГ18-57 от 11.12.2018 г. было установлено, что потерпевший, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля, исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки, то есть потерпевший заблуждался.
Согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной.
Заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности, если сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.
Определением Верховного суда дело было направлено на новое рассмотрение в Самарский областной суд.
Чем закончилось?
Апелляционным определением Самарского областного суда по делу № 33-779/2019 от 24 января 2019 года, соглашение по урегулированию страхового случая по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств было признано недействительным.